В нормальной ситуации Ватсап после выхода из него продолжает работать в фоновом виде: программа попросту свернута, юзер ее не использует, но звонки можно принимать, а оповещения о сообщениях – приходят. Если же не приходят уведомления WhatsApp – произошла какая-то ошибка аппарата или были изменены настройки. Поэтому нужно знать, как исправить проблему на разных устройствах.
Проблема с получением уведомлений преследует многих пользователей. Стремясь продлить время автономной работы, производители закладывают в смартфоны все мыслимые и немыслимые функции экономии заряда. Именно они чаще всего являются причиной отсутствия уведомлений в WhatsApp – попробуем разобраться, что делать, если они не приходят.
Метод 1: проверка и настройка сети
Скачать звуки уведомления WhatsApp можно бесплатно. Основная причина, почему оповещения не приходят – проблемы с сетью. Именно с ее решения и стоит начинать. Сначала следует проверить, есть ли доступ к интернету. Достаточно открыть любой веб-ресурс в браузере. Если страница открылась почти сразу, то:
- Нужно проверить, правильно ли настроен роутер и точка доступа. Следует позвонить мобильному провайдеру;
- Попытаться самостоятельно изменить сеть подключения;
- Если уведомлений нет – можно попробовать переключиться в мобильной сети на Wi-Fi и наоборот.
- Перейти к параметрам Вай-Фай;
- Выбрать раздел «Опции» и установить галочку «Не выключать» возле функции «Wi-Fi в спящем режиме».
Метод 2: дополнительные варианты решения проблемы
Если были перебраны все способы, но убранные уведомления так и не приходят, то возможно произошел сбой в Ватсапе или девайсе. Нужно попробовать следующее:
- Перезапустить мобильное устройство;
- Подключить аппарат к зарядке. Возможно, из-за функции экономия заряда фоновая работа приложений отключается (актуально в Xiaomiи других устройствах);
- Нужно вернуть уведомления через функцию предпочтения приложений.
Вышеуказанные рекомендации подходят практически для всех известных платформ. Некоторые формулировки могут разниться, но в целом процесс решения проблемы не изменяется. Если уведомления перестали приходить – нужно сразу обращаться внимание на качество сигнала и количество заряда батареи.
Не приходят уведомления и сообщения WhatsApp на android
К сожалению, бывает и так, что не приходят уведомления WhatsApp на Android. Это могут быть как уведомления о сообщениях, так и о звонках, и т.д. В панику впадать, конечно же, не стоит. Нужно для начала разобраться, отчего это может происходить – и соответственно искать методы разрешения ситуации.
Если не приходят уведомления в WhatsApp
Как показывает практика, почти всегда в этом виноват плохой Интернет. Так что прежде всего нужно убедиться в том, что качество связи хорошее. Затем нужно установить, включены ли Звуки и уведомления. Это делается в Настройках приложения. Нередко пользователи сначала просто отключают звуковое оповещение, а потом про это банально забывают. Также можно проделать следующее:
- загрузить WhatsApp на смартфоне;
- вызвать Настройки самого смартфона;
- найти в списке настроек пункт «Показать уведомления»;
- и в списке программ отметить WhatsApp.
Еще один способ решения:
- сначала нужно перейти в Настройки устройства;
- затем найти пункт «Приложения» и выбрать в списке программу WhatsApp;
- для данной программы нужно убедиться в том, что параметр «Ограничить фоновые данные» отключен.
Уведомления в WhatsApp приходят, но с сильной задержкой
Одно дело, если не приходят сообщения в WhatsApp вовсе. И совсем другое – если они все-таки приходят, но при этом сильно задерживаются. Разумеется, прежде всего нужно проверить качество Интернет-соединения. Вполне возможно, что сообщения приходят именно в тот момент, когда соединение восстанавливается на короткий срок, а потом опять пропадает…
Также разработчики советуют проверить, не установлены ли на устройстве сторонние Диспетчеры программ – так называемые task iller. Возможно, что именно они и блокируют доставку. В этом случае советуют либо вовсе удалить такие программы, либо их повторно переустановить. Может помочь также выход из своего аккаунта в WhatsApp и затем повторный вход.
Как радикальный способ решения проблемы – полная переустановка Ватсапа с очисткой кэша и всех служебных папок. Не забудьте перед этим сохранить всю переписку и важные файлы. В конце концов, если вообще ничего не помогает, можно обратиться и в службу техподдержки, подробно описав суть проблемы и конфигурацию своего устройства.
Что делать если не приходят сообщения в Ватсап?
Проблема с отсутствием входящих сообщений известна многим пользователям WhatsApp. В большинстве случаев это никак не связано с самим мессенджером – чаще всего виноваты смартфон и интернет-канал. Мы нашли все возможные причины и создали инструкции по решению проблемы.
Отправитель случайно попал в черный список
Такое действительно случается, особенно, если в телефоне полазили дети. В этом случае необходимо найти список заблокированных собеседников и удалить оттуда нужного человека. Следуйте инструкции:
- Запустите мессенджер WhatsApp и перейдите в настройки, нажав на три точки в верхней части окна приложения;
- Перейдите в меню «Конфиденциальность – Заблокированные» и найдите там заблокированного собеседника;
- Коснитесь нужного контакта и нажмите появившуюся кнопку «Разблокировать» – теперь собеседник может присылать сообщения.
В смартфоне ограничен фоновый доступ к данным
Довольно распространенная причина, связанная с тем, что в фоновом режиме доступ к интернету ограничивается – сообщения не приходят. Ограничение снимается в настройках подключения, пункт «Использование данных – Экономия трафика» – снимите галочку, и функция отключится. Альтернативный вариант – оставить экономию включенной, но убрать ограничение для WhatsApp, поставив соответствующую галочку в этом же меню. Теперь мессенджер получит полный доступ к интернету в любом режиме, принимая входящие сообщения.
В смартфоне активна функция «Перевод в режим сна»
Данная функция ограничивает функциональность установленных приложений в те моменты, когда телефон находится в ждущем режиме. Чтобы снизить энергопотребление, операционная система выгружает приложения из оперативной памяти – возможно, что выгружается и WhatsApp. Этот режим есть в смартфонах Samsung последних моделей, имеется он и в смартфонах многих других производителей. Он ограничивает яркость дисплея, делает изображение черно-белым, отключает уведомления. Отключите данную функцию в меню «Использование устройства – Режим сна», и уведомления от WhatsApp снова появятся.
Проблема решается следующим способом:
- Найдите в меню телефона настройки батареи;
- Зайдите в настройки режима сна;
- Добавьте WhatsApp в список приложений, не выгружающихся в режиме сна.
В смартфоне включен режим энергосбережения
Этот режим доступен во многих современных смартфонах с последними версиями операционной системы Android. Он ограничивает частоту процессора, отключает режим Always On Display в устройствах с OLED и AMOLED-дисплеями, снижает яркость экрана, оставляет в работе только самые нужные функции – контакты, звонки, отправка SMS и часы. Говоря другими словами, полноценный смартфон превращается в обычный телефон, зато он сможет проработать на оставшихся 5-10% заряда до конца дня.
В режиме энергосбережения настраивается работоспособность отдельных приложений, в том числе WhatsApp. Добавьте его в список работающих приложений в настройках режима. Теперь мессенджер будет доступен даже в энергосберегающем режиме.
Настроено ограничение на использование батареи
Иногда настройки энергосбережения доходят до уровня параноидальных, что делает невозможным получение уведомлений от WhatsApp. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы исправить ситуацию:
- Войдите в настройки и найдите меню с контролем батареи;
- Выберите меню «Ограничения в фоновом режиме»;
- Добавьте WhatsApp в меню «Не переходящие в спящий режим».
Включена функция экономии трафика
В фоновом режиме, когда смартфон лежит на столе с выключенным дисплеем, ограничивается скорость процессора, накладываются различные ограничения на работу оборудования, в том числе сетевого. Именно в таком режиме начинает работать функция экономии трафика. Она ограничивает использование трафика для большинства приложений. Чтобы восстановить уведомления в WhatsApp, выполните следующие действия:
- Разблокируйте смартфон и зайдите в настройки;
- Пройдите в меню «Подключения – Использование данных – Экономия трафика»;
- Снимите галочку «Включить сейчас».
Чтобы восстановить получение уведомлений и сэкономить трафик, следуйте инструкции:
- Пройдите в меню «Настройки – Подключения – Использование данных – Экономия трафика»;
- Откройте пункт «Использовать данные в режиме экономии трафика» – откроется список всех приложений, которым нужен доступ в сеть;
- Выберите с помощью переключателей приложения, которые будут продолжать расходовать трафик даже в фоновом режиме.
Пользователь случайно отключил уведомления
В смартфонах последних 2-3 лет выпуска имеется функция отключения уведомлений от приложений. Уведомления от игр, новостных приложений, клиентов социальных сетей – все это раздражает пользователей, из-за чего они вынуждены прикасаться к смартфону каждые 5 минут. Настроив для отдельных приложений запрет, можно избавить себя от излишков отвлекающих сигналов.
Не разобравшись в настройках, пользователь мог случайно запретить получение уведомлений от WhatsApp. Исправляется это следующим способом:
- Зайдите в настройки и найдите меню «Приложения»;
- Найдите списке установленных приложений WhatsApp и коснитесь его;
- Если уведомления выключены, включите их.
Проблемы с интернетом
Первая причина – на балансе закончились деньги. Отсутствие средств накладывает ограничение на доступ к услугам связи, даже при подключенном пакете интернета. Пополните баланс – доступ к интернету восстановится, в WhatsApp начнут поступать сообщения.
Вторая причина – на тарифном плане закончился весь трафик. Необходимо докупить дополнительный пакет, что восстановит корректную работу WhatsApp. При интенсивном пользовании мессенджером рекомендуется подключить опцию с безлимитным трафиком для популярных мессенджеров.
Третья причина – на оборудовании провайдера произошла авария. Сделать что-либо в этом случае невозможно, остается только ждать, пока проблема будет устранена. Попробуйте отключиться от Wi-Fi и подключиться через сотовую сеть, если барахлит домашний интернет. Обратная ситуация – отключитесь от давшей сбой сотовой сети и подключитесь к Wi-Fi.
Четвертая причина – смартфон попал в зону неустойчивого приема сигнала сотовой сети своего оператора. Обычно такое случается при пропадании сигналов 3G и 4G. В сетях 2G доступ к интернету чаще всего затруднен.
Что делать, если ничто не помогает
Первое – перезагрузите смартфон, перезагрузка устранит накопившиеся ошибки в операционной системе. Одновременно с этим перезагрузится сам мессенджер.
Второе – узнайте, не произошел ли на серверах WhatsApp какой-то сбой. Обычно информация о сбоях сразу же появляется на новостных сайтах и агрегаторах. Если это действительно сбой, остается дождаться восстановления нормальной работы мессенджера.
Третье – проверьте актуальность версии WhatsApp, зайдя в Play Market и найдя страницу скачать Ватсап на телефон. Если здесь видна кнопка «Обновить», нажмите ее и дождитесь окончания установки новой версии. Нормальный прием сообщений в WhatsApp должен восстановиться.
Прочие причины
Вот еще несколько причин неработающих уведомлений с инструкциями по их устранению:
- Не работает интернет – отключите Wi-Fi или мобильную передачу данных, активируйте снова;
- Закончился трафик или нулевой баланс – проверьте состояние подключения, пополните счет или докупите пакет трафика;
- Нет покрытия высокоскоростных сетей 3G и 4G – как заметили миллионы пользователей, в сетях 2G нормальная работа интернета наблюдается крайне редко;
- Возникли ошибки в приложении WhatsApp – удалите приложение, установите его заново и авторизуйтесь;
- Возникли ошибки в операционной системе – перезагрузите смартфон, ошибки должны исчезнуть;
- Установлены энергосберегающие приложения, часто выгружающие WhatsApp из памяти – такие приложения лучше удалить, так как перезапуск приложений расходует электроэнергию еще больше;
- Возникли проблемы на стороне серверов WhatsApp – случается такое редко, глобальные сбои происходят раз в несколько лет;
- Неправильно установлены дата и время – проверьте правильность их установки, что может повлиять на корректную работу WhatsApp;
- Используется слишком старая версия, что случается при отключенном автоматическом обновлении – обновите WhatsApp в ручном режиме через Play Market (скачать на Андроид).
Одна из инструкций в статье обязательно поможет.